Зарабатываем в Яндекс-Дзен более 100 тысяч рублей в месяц

Темы заработка

Яндекс Дзен — сервис от компании Yandex, позиционирующийся как «рекомендательная лента контента». Главное её отличие от того же сервиса «Google Новости» заключается в том, что автором на Yandex Zen может быть каждый. Там публикуют не только новости, но и обычные статьи, нарративы, площадку также можно использовать как личный блог. И когда просмотры публикаций на канале достигают 10 тысяч минут за 7 дней, то его можно монетизировать.

Яндекс Дзен — что это такое

Яндекс Дзен — что это такое
Яндекс Дзен

Яндекс Дзен можно воспринимать как свободную площадку для публикаций статей. Алгоритм сервиса построен таким образом, что посты в дальнейшем продвигаются автоматически с помощью рекомендательного алгоритма. То есть здешним авторам даже не нужно разбираться в тонкостях SEO. Главное — создавать качественный контент, который в дальнейшем можно будет монетизировать. Авторы ТОП-100 каналов таким образом зарабатывают свыше 100 – 200 тысяч рублей в месяц.

В чем особенности Яндекс Дзена

Как работает площадка? Яндекс создал платформу для публикации статей. За их просмотр авторам начисляют вознаграждение (так как в посты интегрируется реклама непосредственно от Yandex). При этом сервис автоматически продвигает качественные статьи, рекомендуя их посетителям сайта.

Как заработать на Яндекс Дзен: подробное пояснение

Как зарабатывать на Яндекс Дзен? Всё, что требуется от автора — это создавать интересные статьи, которые будут привлекать внимание посетителей Дзена. И чем больше — тем лучше. Невозможно опубликовать всего 1 – 2 поста и за счет этого получить постоянный пассивный доход, так как Yandex на первые места в рекомендательной ленте всегда выводит свежие публикации. А далее — подключить монетизацию, что и будет приносить основной доход с площадки.

Монетизацию подключить можно только тем каналам, которые популярны среди читателей. Это сделано нарочно, чтобы существенно снизить количество публикаций малоинформативных статей.

Какие каналы приносят много денег

Какие каналы приносят много денег
Каналы приносяшие много денег

ТОП-100 самых популярных каналов в Дзене ориентированы на самые разные тематики. Это и бизнес, и автомобили, и программирование, и компьютерные игры, и кулинария, и психология. При выборе тематики опытные авторы рекомендуют следовать данным советам:

  • не использовать узкоспециализированную тематику (например, только об одной конкретной игре или о выращивании определенного растения);
  • «мужские» темы продвигаются проще (авто, техника, строительство, личностный рост);
  • писать о том, в чем автор действительно хорошо разбирается и о чем может предоставить интересную/полезную информацию.

Как выбирать темы статей/канала

Главное — писать на ту тему, в которой автор лично хорошо разбирается. А для интересной статьи всегда найдется собственный читатель. А вот прислушиваться к рекомендациям других авторов — не стоит. И ограничиваться только одной тематикой — не следует. Практически каждый опытный автор в Дзене имеет по 2 – 3 канала.

Где брать контент для Дзена

Самый простой вариант — из Вордстат. Составлять контент-план по ключевым словам. То есть первым делом выбрать тематику (максимально обширную), далее — ввести запросы в Вордстат и смотреть на вывод сервиса.

В какое время лучше размещать статьи

Опытные авторы утверждают, что ежедневно необходимо публиковать в Яндекс Дзен хотя бы 3 – 4 статьи. И публикации следует размещать по следующему графику:

  • в 6 – 7 часов утра (по МСК);
  • в 16 – 18 часов дня (по МСК);
  • в полночь (по МСК).

Почему именно такой график? В 6 – 7 утра многие пользователя после сна просматривают ленту новостей. До этого времени основные СМИ ещё не начали публиковать свои статьи. То есть вероятность, что пользователь отдаст предпочтение именно Яндекс Дзену — выше.

В 16 – 18 часов — это основное время, когда пользователи занимаются веб-серфингом (после трудового дня). В полночь — снова тот период, когда основные СМИ уже не занимаются публикацией, а у пользователей возникает так называемый «информационный голод». В выходные же дни рекомендуется статьи выкладывать на протяжении всего дня (начиная примерно с 10 часов утра).

Если же тематика канала ориентирована на читателей только с определенного региона (например, обзор финансовых новостей Ленинградской области), то потребуется адаптироваться под местный часовой пояс.

Какой контент нельзя публиковать на платформе

Запретные темы в Яндекс Дзене:

  • те, которые нарушают действующие законодательные нормативы РФ (пропаганда наркотиков, насилия, оправдание терроризма и так далее);
  • «шок-контент» (сцены насилия);
  • контент из категории 18+;
  • азартная тематика (за исключением информационных текстов без обзора игорных стратегий).

Также рекомендуется отказаться от публикаций статей, которые могут вызывать острые дискуссии. Например, политические новости, размышления о кормлении грудью в публичных местах и так далее. Хоть читателей у таких постов будет много, но и жалоб с их стороны — тоже достаточно. Это существенно увеличивает риск введения против канала перманентного бана.

Что такое карма на Яндекс Дзене

Что такое карма на Яндекс Дзене
Карма на Яндекс Дзене

Карма — это оценочная метрика для канала в Яндекс Дзене. Чем выше карма — тем больше бонусных показов будет получать автор (то есть быстрее сможет «раскрутиться»). Текущий её уровень можно узнать в разделе «редактор». Максимально возможный балл — 100. Если кликнуть на «карму», то автор получит детальное пояснение по всем указанным пунктам:

  • вовлеченность аудитории (как часто читатели из статьи переходят в канал, а далее — читают другие публикации автора);
  • развитие канала (чем регулярней выкладываются статьи — тем выше показатель);
  • оригинальность (чем менее распространенная тематика рассматривается в статьях — тем выше карма);
  • качество (суммарная характеристика по качеству контента);
  • влиятельность (рассчитывается из того, как много пользователей, прочитавших статью, оставляют комментарии к ней).

Если карма 0, то это означает, что:

  • у автора ещё не было публикаций;
  • к каналу применен перманентный бан.

Как карма влияет на количество показов статей с канала? При достижении 70 баллов автор получает до 25 тысяч бонусных показов. При 100 баллах — 100 тысяч (точное количество зависит ещё и от «стажа» автора).

Как подключить монетизацию

Ранее чтобы подключить монетизацию в Яндекс Дзен достаточно было набрать порядка 7 тысяч «дочитываний». В редакторе после этого появлялась кнопка для её включения. Сейчас правила изменили. Монетизация становится доступной тогда, когда время просмотра публикаций превысит показатель в 10 тысяч минут за последние 7 дней. Почему сейчас именно так? Чтобы нивелировать возможность накрутки просмотров. Простое открывание статьи теперь не засчитывается.

Как происходит непосредственно подключение монетизации? Для этого нужно подать заявку через «редактор». Рассматривают её в течение 2 – 3 дней. При положительном ответе будет предложено заключить гражданско-правовой договор с Яндекс РСЯ. То есть заполнить небольшую анкету (указать реквизиты, паспортные данные). Вывод средств производится автоматически, поддерживаются только кошельки Ю-Моней (в будущем планируется расширить перечень поддерживаемых платежных систем).

Способы заработка на Яндекс Дзен

Способы заработка на Яндекс.Дзен
Способы заработка

Есть 2 основных метода заработка в Дзене. Первый — это за «дочитывание» статей автора. Второй — это прямые продажи, то есть публикация рекламы в постах.

Простой заработок

Основной вариант — это заработок за публикацию новостей. Потенциальную прибыль заблаговременно рассчитать невозможно. Но если верить опытным авторам, то первые деньги с Дзена за публикацию статей можно получить уже через 3 – 5 недель с момента создания канала (при условии, что ежедневно выкладывается хотя бы 3 поста).

Прямые продажи

В Яндекс Дзене рекламные статьи — не запрещены. Но только если в них предоставлена действительно полезная для потенциального читателя информация. Например, если автор желает прорекламировать свой интернет-магазин, то хорошим вариантом будет обзор какого-нибудь товара из имеющегося ассортимента. С детальным перечнем как его плюсов, так и недостатков (а не банального перечисления характеристик).

Опять же, если статья будет излишне «рекламной», то её либо заблокируют, либо из-за большого количества жалоб со стороны пользователей против канала введут перманентный бан.

Кстати, стимулирование к покупке товара — это ещё один из вариантов заработка в Яндекс Дзен. Самая распространенная схема — это обзор товаров из Aliexpress (и прочих китайских интернет-магазинов). Автор пишет статью о конкретной покупке, прикладывает множество фотографий, а далее оставляет ссылку на свой Телеграм-канал. В нём же размещаются партнерские ссылки на тот самый товар. За каждую покупку автор будет получать свой процент (примерно от 1,5 до 5%, в зависимости от категории).

Непосредственно в статьях размещение рекламных ссылок тоже не запрещено. Но такие публикации от новичков часто попадают под модерацию, что может занимать и 3 – 5 рабочих дней. И даже при незначительных нарушениях условий пользовательского соглашения статья будет отклонена, а автору существенно понизят карму.

10 способов заработка на яндекс дзене видео

Как привлечь читателей в статьи

Самое главное — это привлекательный, «вызывающий», цепляющий внимание заголовок. Но без «кликбейта»! Обманывать потенциального читателя не следует, так как это одна из самых распространенных причин понижения кармы в Яндекс Дзене.

Дополнительные «источники» читателей:

  • социальные сети (на собственной странице можно разместить ссылку на канал);
  • YouTube (владелец канала может порядка 40% своей аудитории перенести в Яндекс Дзен);
  • другие каналы в Яндекс Дзен (авторы охотно занимаются взаимным пиаром, особенно которые ещё не подключили монетизацию, но уже скоро получат такую возможность).

Если нужен быстрый результат, то можно прорекламировать канал через Яндекс. Но там примерно за каждый показ придется заплатить от 3 до 6 рублей. А за переход — порядка 20 рублей. То есть реклама через контекстные объявления актуальна только при бюджете хотя бы в 15 – 20 тысяч рублей. Для новичков — не вариант.

Как сэкономить на налогах в Яндекс-Дзене

По умолчанию Яндекс Дзен самостоятельно оплачивает все налоги по гражданско-правовому договору. А это — порядка 40% от общей прибыли! Но есть возможность существенно снизить налоговую нагрузку. Для этого нужно заключить договор с Яндексом в качестве самозанятого лица. Такая возможность предусмотрена для всех авторов, которые подключили монетизацию по схеме «Простой заработок».

Для отчисления налогов в дальнейшем потребуется использовать мобильное приложение «Мой налог». Делать выплаты в пользу фондов — не обязательно (это остается на усмотрение непосредственно автора канала). Таким образом общая сумма налоговых выплат составит всего 6% от всей прибыли с Яндекс Дзен.

Плюсы и минусы работы с Яндекс Дзен
Плюсы и минусы

Плюсы и минусы работы с Яндекс Дзен

Плюсы и минусы
автор работает сам на себя, также может самостоятельно уплачивать налоги в качестве самозанятого гражданина
нет ограничений по тематикам, владелец канала самостоятельно выбирает, о чем будет писать
раскрученный канал дает постоянный доход (за счет ранее опубликованных статей)
сервис автоматически популяризирует статьи автора, ему не нужно самостоятельно заниматься привлечением читателей.
не всегда понятный алгоритм работы сервиса (по каким критериям продвигаются статьи у новых авторов)
частой ввод перманентного бана (для выяснения точной причины приходится обращаться в службу поддержки)

Итого, Яндекс Дзен не следует рассматривать как источник основного дохода. Но как вспомогательный для тех, кто любит много и интересно писать — отличный вариант. Сейчас пробиться в ТОП-100 лучших авторов очень сложно, на это потребуется потратить не менее 6 месяцев. Средний же заработок автора на сайте — от 14 до 16 тысяч рублей ежемесячно.

Схема заработка на яндекс дзен видео
Marina
Оцените автора
Инвестиции
Добавить комментарий